Новости

Уважаемые учащиеся 9 классов и их родители!

Администрация МКОУ «СОШ №1 с.Алтуд» доводит до Вашего сведения, что 02.03.2020г. завершается срок приема заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным предметам.

 С уважением, МКОУ “СОШ № 1 с.Алтуд”

График работы

телефонов «горячей линии» и информационных сайтов по вопросам проведения ГИА в 2019-2020 учебном году

 

Наименование Номер телефона «горячей линии» Период работы Адрес сайта, информирующего  вопросы проведения ГИА
МКУ «Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР» 8 (86631) 4-70-65,

 

4-48-95

с 8.00 до 17.00 ч. (выходные: суббота, воскресенье)

 

перерыв с 12.00 до 13.00  ч.

https://uo-prohladny.kbr.eduru.ru
МКОУ «СОШ №1 с.Алтуд» 8 (86631) 91-2-39,

 

91-9-44

с 8.00 до 15.00 ч. (выходные: суббота, воскресенье)

 

перерыв с 12.00 до 13.00  ч.

 http://school-altud.ru/

 Информация о работе телефонов «горячей линии» по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в 2020году.

МКОУ «СОШ №1 с.Алтуд» информирует о работе телефонов «горячей  линии» в Министерстве просвещения, науки и по делам молодежи КБР, в ГБУ КБР «Центр оценки качества образования, профессионального мастерства и квалификации педагогов» Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской республики», Управлении образования и общеобразовательных учреждениях по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ).

По телефонам «горячей линии» можно получить информацию по вопросам подготовки и проведения ГИА, в том числе:

– о сроках и местах регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении) и государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах;

– о сроках проведения экзаменов;

– о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций;

– о местах расположения пунктов проведения экзаменов;

– о сроках, местах и порядке информирования о результатах итоговой аттестации;

– об аккредитации общественных наблюдателей на территории КБР.

Работа телефонов «горячей линии» организована на весь период подготовки и проведения итоговой аттестации.

Информацию о телефонах «горячей линии» можно получить на официальных сайтах:

  • Министерства просвещения, науки и по делам молодежи КБР https://edu.kbr.ru/ ,
  • ГБУ КБР «Центр оценки качества образования, профессионального мастерства и квалификации педагогов» Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской республики, Региональный центр обработки информации (РЦОИ) https://kbrcmiso.ru,
  • МКУ «Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР» https://uo-prohladny.kbr.eduru.ru,

МКОУ «СОШ №1 с.Алтуд» Прохладненского муниципального района КБР» http://school-altud.ru/

Приказ о расписании ЕГЭ,ОГЭ,ГВЭ на 2020 год

Расписание ЕГЭ на 2020 год

Расписание ОГЭ на 2020 год

Расписание ГВЭ на 2020 год

Разъяснения о сдаче ЕГЭ

Начало приема  заявлений на участие в ЕГЭ в 2020 году.

Приказ О сроках и местах регистрации для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в том числе для сдачи единого государственного экзамена, в Кабардино-Балкарской Республике в 2020 году

21.11.2019г.
ФИПИ: при подготовке к ЕГЭ по русскому языку следует уделить внимание орфографии и пунктуации
Единый государственный экзамен по русскому языку является обязательным. Большинство выпускников успешно сдают этот предмет, около четверти участников показывают высокие результаты. При подготовке к экзамену следует уделить больше внимания проведению орфографического и пунктуационного анализа, тренировке умений выделять авторскую мысль и излагать свою точку зрения. Обзор методических рекомендаций по русскому языку продолжает серию публикаций от специалистов ФИПИ по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019.
Результатом системной работы, проводимой школьными учителями русского языка, является тот факт, что большинство экзаменуемых успешно выполняют задания базового уровня сложности. Исключение составили задания, требующие проведения орфографического и пунктуационного анализа. Чтобы выполнить задания по орфографии, необходимо было проанализировать, какой частью речи являются приведённые слова, какие грамматическое и лексическое значения они имеют, определить структуру слова. Задания по пунктуации требуют синтаксического анализа предложения, понимания смысловых отношений между частями сложного предложения и между отдельными членами предложения.
В экзаменационной работе 2019 года был расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, расширен языковой материал, предлагаемый для орфографического анализа. Задания по орфографии и пунктуации экзаменуемыми выполнены хуже, чем в предыдущем году. Как показывает статистика, самой сложной орфограммой для испытуемых 2019 года оказалось правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Успешность выполнения нового задания, нацеленного на пунктуационный анализ на основе лингвистических знаний из области синтаксиса и пунктуации, также была невысокая и составила 32%.
В экзаменационной работе 2019 года была уточнена формулировка задания с развёрнутым ответом (сочинения) и критерии оценивания ответов на это задание. Следует отметить, что экзаменуемые успешно справились с заданием. Но при этом, как и в предыдущие годы, остаются недостаточно усвоенными разделы курса, связанные с формированием коммуникативной компетенции. Наибольшие трудности при понимании текста возникают у пишущих при проведении смыслового анализа художественного и научно-популярного текста, где основная мысль (позиция автора) часто явно не выражается. В целом, на качественно высоком уровне умеют излагать проблему, поставленную автором, и убедительно комментировать ее только треть экзаменуемых. Это говорит о том, что следует больше внимания в процессе изучения русского языка в школе уделять совершенствованию умения понимать мысли других людей и способности выразить свои, учиться аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию. Эти умения формируются при изучении не только русского языка.
Поэтому проблемы, выявленные при анализе результатов ЕГЭ, могут быть устранены только в том случае, если в школе при изучении всех предметов будут соблюдаться единые подходы к формированию и оцениванию основных видов речевой деятельности (слушания, письма, чтения, говорения), будет проводиться работа по предупреждению ошибок, связанных с нарушением лексической сочетаемости слов, употреблением слов в несвойственном значении и пр. Одним из главных требований в организации учебной деятельности должно быть постоянное внимание к разнообразным языковым значениям (лексическому, грамматическому, словообразовательному и другим). Результаты ЕГЭ 2019 года еще раз доказывают то, что подготовка к сдаче единого государственного экзамена не может заменить целостное изучение предмета. Поэтому для успешной сдачи ЕГЭ необходима серьезная работа на протяжении всего периода обучения русскому языку.

Начался прием заявлений на участие в ЕГЭ-2019

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 г. № 1400,  в 2018-2019 учебном году заявления для прохождения государственной итоговой аттестации  по образовательным программам среднего общего образования принимаются с 1 декабря 2018 года по 1 февраля 2019 года.

Заявления для участия в   государственной итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ, подаются:

— в образовательные  организации, в которых осваивают программы среднего общего образования — для обучающихся текущего учебного года и выпускников образовательных организаций прошлых лет, допущенных к государственной итоговой аттестации, но не прошедших ее или  получивших неудовлетворительные результаты;

— в ГБУ КБР «Центр мониторинга и статистики образования» по адресу: г.Нальчик, пр. Ленина, 8 – для выпускников прошлых лет.

Подача заявления осуществляется лично лицом, планирующим принять участие в экзаменах на основании документа удостоверяющего личность, или родителями (законными представителями) на основании документа удостоверяющего личность или уполномоченными лицами     на основании документа удостоверяющего личность и нотариально заверенной доверенности.

При подаче заявления выпускникам прошлых лет необходимо предоставить оригинал документа об образовании, подтверждающего получение среднего общего образования и документ, удостоверяющий личность.

Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого – медико — педагогической комиссии, а обучающиеся, выпускники прошлых лет дети-инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

По вопросам, связанным с организацией и проведением ГИА, в том числе в форме ЕГЭ, можно обратиться в Министерство просвещения, науки и по делам молодежи КБР по телефону (88662)42-07-13, в ГБУ КБР «Центр мониторинга и статистики образования» (88662)42-76-90, в Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР по телефону (886631)4-70-65, 4-48-95.

Информация о порядке и местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) на территории Кабардино-Балкарской Республики в 2018 – 2019 учебном году.

Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Результаты итогового сочинения могут быть использованы и при приёме в образовательные организации высшего образования.
В 2018-2019 учебном году итоговое сочинение (изложение) проводится:

  • 5 декабря 2018 года;
  • 6 февраля 2019 года;
  • 8 мая 2019 года.

Выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам СПО, самостоятельно выбирают сроки написания итогового сочинения. Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении.

Для участия в итоговом сочинении необходимо подать заявление не позднее чем за две недели до установленных сроков проведения сочинения:

  • обучающимся текущего года – в образовательные организации, в которых получают образование;
  • выпускникам прошлых лет – в ГБУ КБР “Центр мониторинга и статистики образования” Минобрнауки КБР по адресу:г. Нальчик пр. Ленина, 8.

Подача заявления осуществляется лицом, планирующим принять участие в итоговом сочинении, родителями (законными представителями) для несовершеннолетних граждан, или лицом, представляющим интересы гражданина на основании нотариально заверенной доверенности.

При подаче заявления необходимо предоставить оригинал документа об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования и документа, удостоверяющего личность.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

По вопросам, связанным с организацией и проведением итогового сочинения (изложения), можно обратиться по телефонам Минпросвещения КБР (8662) 42-07-13, Управления образования 4-47-20.

Готовимся к ЕГЭ по истории

ФИПИ: выпускники школ плохо знают исторических деятелей и слабо ориентируются в истории культуры.

Многие выпускники, сдавшие в 2018 году единый государственный экзамен по истории, продемонстрировали слабые знания исторических деятелей, плохо ориентировались в истории культуры и путались в событиях России XX века. Эти и другие проблемные моменты выделены по результатам рассмотрения работ руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ.

Результаты ЕГЭ по истории стабильны и не претерпевают заметных изменений от года к году.

Участники ЕГЭ 2018 года сравнительно хорошо выполнили задания на знание хронологии, единичных исторических фактов и на работу с текстовыми историческими источниками.

Затруднения вызвали задачи, в которых требуется сгруппировать факты по определенному признаку, а также указать или соотнести названия битв, мирных договоров, факты из истории России XX века (относящиеся к периодам, насыщенным важными событиями – например, 1917 год, Гражданская война, период индустриализации в СССР, Великая Отечественная война и др.). Немногие участники справились с заданиями на анализ двух документов, относящихся к разным историческим периодам (задание 6).

Выпускники 2018 года плохо знают исторических деятелей (задание 9), слабо ориентируются в истории культуры (задание 17).

Много ошибок допустили участники ЕГЭ при работе с исторической картой (схемой) и иллюстративным материалом. Большинство из них связано с незнанием фактов, необходимых для работы с картой и анализа иллюстративного материала. Например, экзаменуемые неправильно указывали время начала военных операций, обозначенных на карте, фамилии исторических деятелей, связанных с событиями, названия городов в тот период и другое. Многие выпускники не узнали представленные на изображении памятники архитектуры, скульптуры, произведения живописи и т.п. Избежать этих ошибок позволит систематическая работа на уроках с исторической картой и иллюстрациями в учебнике.

Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.

Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.

Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.

Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.

Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.

Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.

В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.

В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.

В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».

В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.

В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.

В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.

Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.

ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.org до 1 октября 2018 года.