Новости


Приказ “Об организованном окончании учебного года в МКОУ “СОШ №1 с.Алтуд”

Приказ О внесении изменений в приказ “Об утверждении учебного плана и календарного учебного графика МКОУ “СОШ №1 с.Алтуд” на 2019-2020 уч.год

ФИПИ: Задания по геометрии труднее всего даются участникам ЕГЭ по математике

Результаты ЕГЭ по математике в 2019 году продемонстрировали эффективность мер, реализуемых в соответствии с Концепцией развития математического образования. Заметно снизилась доля участников ЕГЭ, не сдавших экзамен, и повысилась доля выпускников с высокими результатами. Наиболее трудными для участников экзамена как базового, так и профильного уровня остаются задания по геометрии. Обзор методических рекомендаций по математике по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 завершает серию публикаций от специалистов ФИПИ.

Благодаря переходу системы двухуровневого ЕГЭ по математике в штатный режим сдачи одного экзамена (базового или профильного) повысилась осмысленность выбора уровня экзамена, что улучшило качество итогового повторения.

Существенно сократился процент технических ошибок в записи ответов и решений задач. Все большее количество участников экзамена, которые находят правильный путь решения задачи, доводили ее решение до конца. Включение элементов финансовой грамотности в школьную программу не могло не сказаться на повышении процента выполнения практико-ориентированных заданий, в том числе с экономическим содержанием. Особенно высокий рост результатов показали регионы, в которых углубленное изучение математики начинается с 7–8 класса.

Участники профильного экзамена демонстрируют высокую степень овладения базовыми умениями, выполняя задания на проценты и доли, вычисления, округление, чтение информации с графиков и диаграмм, несложные уравнения. Более двух третей участников экзамена 2019 года успешно справились со стереометрической задачей 8 и текстовой задачей 11, при этом последнее задание по-прежнему вызывает сложности у слабо подготовленных участников ЕГЭ. Задания по геометрии остаются при росте результатов выполнения наиболее трудными для участников экзамена.

В экзамене базового уровня особую тревогу вызывает низкий процент выполнения практико-ориентированного стереометрического задания 13. Также хуже других были выполнены задача 14 на наглядное представление о производной и геометрические задачи 15 и 16.

Наличие открытого банка заданий позволило включать задания ЕГЭ в учебный процесс в школе, повысить эффективность итогового повторения и подготовки к экзамену с учетом индивидуальных образовательных траекторий каждого участника экзамена. Это обусловило снижение количества допущенных участниками ЕГЭ вычислительных ошибок при выполнении заданий с кратким ответом и ошибок, связанных с неправильным пониманием условия математической задачи.

ФИПИ: Умение анализировать произведение поможет успешно сдать ЕГЭ по литературе

Для успешной сдачи ЕГЭ по литературе выпускникам потребуется знание литературоведческих понятий и литературного контекста, умение внимательно читать и анализировать литературные произведения. Грамотное написание сочинения также будет немаловажным фактором успеха. Обзор методических рекомендаций с анализом типичных ошибок участников ЕГЭ по литературе продолжает серию публикаций, подготовленных специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

ЕГЭ по литературе является экзаменом по выбору, результаты которого необходимы для поступления в вузы по таким специальностям, как филология, лингвистика, музыкально-театральное искусство, журналистика, телевидение, живопись, дизайн, музыковедение и другие.

Задания различного уровня сложности нацелены на выявление уровня литературоведческой грамотности выпускников и проверку знания ими истории отечественной литературы. В содержательном отношении экзамен в основном опирается на программу 9–11 классов, составляющую единый историко-литературный курс: от древнерусской литературы до новейшей поэзии и прозы.

В целом выпускники 2019 года успешно справились с заданиями экзамена. Наибольшую сложность в базовой части вызвали задания 4 и 13. Первые требуют знания художественного текста на уровне значимых элементов (система образов, основной сюжет, «говорящие» детали и тому подобное), вторые проверяют знание средств художественной выразительности, использующихся автором в лирическом произведении.

Среди заданий повышенного уровня сложности, требующих написания небольшого развернутого ответа, трудности вызывало выполнение заданий 9 и 16, проверяющих способность экзаменуемого включать исходно предложенное ему произведение в литературный контекст, прибегая к межтекстовому сопоставлению. К заданиям данного типа применяется такой важный критерий оценивания, как уместность выбора контекста и корректность сопоставления. Это, в свою очередь, требует от выпускника хорошего знания литературного курса в целом, способности рассматривать литературный процесс как непрерывный диалог авторских точек зрения на сходные жизненные явления.

Завершает экзаменационную работу сочинение, являющееся традиционной формой проверки литературных знаний выпускников (экзаменуемому предлагается на выбор четыре темы). Данный вид работы актуализирует навыки многоаспектного анализа и интерпретации художественного текста, умение цитировать и комментировать литературный материал, давать собственную оценку прочитанному. К типичным ошибкам в сочинениях выпускников в ЕГЭ по литературе, как и прежде, следует отнести недостаточно внимательное прочтение темы, отсутствие необходимой опоры на литературный материал, нарушение логики в рассуждениях, низкий уровень речевого оформления текста. Необходимо также обратить внимание на требование, связанное с использованием теоретико-литературных понятий, которые не всегда используются пишущим как инструмент анализа, а нередко лишь «вбрасываются» в текст для придания ему внешней убедительности.

Особо следует отметить, что формат ЕГЭ по литературе в 2020 году не претерпит каких-либо содержательных или структурных изменений, что позволит при подготовке к экзамену сосредоточиться на тех проблемных зонах, которые обозначились при оценке результатов прошлых лет.

Все перечисленные выше недостатки выполнения заданий ЕГЭ необходимо рассматривать как некий комплекс проблем, связанных между собой. Без хорошего знания текста, его смыслового прочтения невозможен его полноценный анализ, который, в свою очередь, не является таковым без владения «языком предмета», то есть литературными понятиями и категориями. Наконец, без владения логикой письменного высказывания названные умения не складываются в общую картину и не получают своего итогового оформления. Таким образом, и на этапе подготовки и на самом экзамене происходит движение от частного к общему: выполнив задания с кратким ответом, экзаменуемый приступает к ответам на вопросы, требующие связного рассуждения на литературную тему. От владения алгоритмом этой работы и знания самого предмета зависит успех на экзамене.

Уважаемые педагоги! 

Приглашаем вас принять участие в опросе в рамках общественного обсуждения проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 6,8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» на странице http://vmeste-rf.tv/channel/vote_project/  сайта Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «Вместе-РФ».

29.04.2019

В прокуратуре Кабардино-Балкарской Республики будет организована «прямая линия»

Отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики запланировал проведение «прямой линии» с гражданами по вопросам:

– соблюдение законодательства о противодействии коррупции при распоряжении государственной и муниципальной собственностью;

–  соблюдение законодательства о противодействии коррупции в сфере государственной и муниципальной службы.

Согласно графику, на Ваши вопросы ответят:

13.05.2019 с 09 до 18 часов – начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Жамурзов А.В.;

14.05.2019 с 09 до 18 часов – и.о. старшего прокурора отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Бекулова З.З.;

15.05.2019 с 09 до 18 часов – прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Маденова И.П.;

16.05.2019 с 09 до 18 часов – прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Созаев Т.М.

Предлагаем гражданам и организациям, располагающим информацией о фактах коррупции, желающим получить разъяснения по вопросам в указанной сфере, звонить в прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики по телефону «прямой линии» – 8-928-083-02-80.


КАЖДЫЙ ДЕНЬ ГОРЖУСЬ РОССИЕЙ

26 апреля МКОУ «СОШ №1 с.Алтуд» приглашает присоединиться к Международной акции “Каждый день горжусь Россией” и пройти тест по истории Великой Отечественной войны.Принять участие можно на площадке по адресу: ул.Комсомольская, 60 или пройти тест on-line на сайте http://кдгр.рф Знать историю Великой Отечественной войны, значит отдавать дань победителям! Присоединяйтесь!

5 марта 2019 года в МКОУ “СОШ №1 с. Алтуд” был проведен школьный этап Всероссийского конкурса чтецов “Живая классика”.

В нем приняли участие 3 учащихся.

Конкурсанты прочитали разные по тематике отрывки из произведений. Жюри строго учитывало глубину затронутых тем и манеру исполнения участников конкурса.

Лучшей из конкурсантов стала Шанкова Альбина.

Жюри, исполнители и слушатели получили массу положительных впечатлений от конкурса.